Проект1

Сопутствующие внедрению систем АСУ ТП специализированные тренажеры.
Полное моделирование технологических процессов для обучения эксплуатирующего персонала, в том числе и действиям в предаварийных и аварийных ситуациях, отладки новых технологических решений и задач оптимизации без вмешательства в реальный производственный процесс в среде, полностью соответствующей промышленной АСУТП.
Полное моделирование технологических процессов для обучения эксплуатирующего персонала, в том числе и действиям в предаварийных и аварийных ситуациях, отладки новых технологических решений и задач оптимизации без вмешательства в реальный производственный процесс в среде, полностью соответствующей промышленной АСУТП.
Давайте попытаемся вместе разобраться в этом конфликте интерпретаций.
Толкин написал «Хоббита» в 1937 году. Мрачный год для Европы. Совпадение? Вряд ли. Тем более что годом позже Йохан Хейзинга опубликует знаменитую работу «Homo Ludens» («Человек играющий»). В книге Хейзинга предупреждает современников о «пуерилизме», то есть синдроме подросткового величия, которое так свойственно европейской цивилизации. Этому явлению, по формулировке Хейзинги, свойственны «салюты, возгласы, приветствия, маршировка, ходьба строем», а также недостаток чувства юмора, обидчивость, нетерпимость к тем, кто воспринимается как «чужой» и «другой». Совершенно очевидна связь между подростковостью и тоталитарностью, о чем Хейзинга рассуждает в другой своей работе «В тени завтрашнего дня»: «С того самого момента, когда провозглашается лозунг: будем героями — начинается большая игра… Но когда она разыгрывается в политической практике, в парадах и массовой муштре, в ораторских эскападах или в продиктованных властью газетных статьях, а общество принимает все это всерьез — воистину тут нет ничего другого, кроме пуерилизма».
Что можно этому противопоставить? Только «детскость», то есть то восприятие реальности, когда весь мир — одна большая сказка, одно большое волшебство, когда разница между «своими» и «чужими» вызывает любопытство, а не вражду.
Так что Толкин выбирает жанр детской сказки далеко не случайно. И вряд ли этот выбор объясняется его желанием развлечь собственных детей причудливым сюжетом, основанным на англосаксонском эпосе. И уж тем более вряд ли все началось с причуды английского профессора, написавшего на чистом листке из студенческой курсовой работы те самые слова: «В земле была нора. А в норе жил да был хоббит».
Толкин написал «Хоббита» в 1937 году. Мрачный год для Европы. Совпадение? Вряд ли. Тем более что годом позже Йохан Хейзинга опубликует знаменитую работу «Homo Ludens» («Человек играющий»). В книге Хейзинга предупреждает современников о «пуерилизме», то есть синдроме подросткового величия, которое так свойственно европейской цивилизации. Этому явлению, по формулировке Хейзинги, свойственны «салюты, возгласы, приветствия, маршировка, ходьба строем», а также недостаток чувства юмора, обидчивость, нетерпимость к тем, кто воспринимается как «чужой» и «другой». Совершенно очевидна связь между подростковостью и тоталитарностью, о чем Хейзинга рассуждает в другой своей работе «В тени завтрашнего дня»: «С того самого момента, когда провозглашается лозунг: будем героями — начинается большая игра… Но когда она разыгрывается в политической практике, в парадах и массовой муштре, в ораторских эскападах или в продиктованных властью газетных статьях, а общество принимает все это всерьез — воистину тут нет ничего другого, кроме пуерилизма».
Что можно этому противопоставить? Только «детскость», то есть то восприятие реальности, когда весь мир — одна большая сказка, одно большое волшебство, когда разница между «своими» и «чужими» вызывает любопытство, а не вражду.
Так что Толкин выбирает жанр детской сказки далеко не случайно. И вряд ли этот выбор объясняется его желанием развлечь собственных детей причудливым сюжетом, основанным на англосаксонском эпосе. И уж тем более вряд ли все началось с причуды английского профессора, написавшего на чистом листке из студенческой курсовой работы те самые слова: «В земле была нора. А в норе жил да был хоббит».
Волшебная сказка, адресованная детям, как раз и есть тот самый уровень, который так привлекает читателей и сценаристов. Приключений много, и все они основаны на знаменитом противопоставлении «своего» и «чужого» мира, о котором знает каждый, кто читал труды замечательного представителя школы русского формализма В. Я. Проппа. Свой мир — привычный и уютный, он безопасен и понятен. Чужой мир — пространство опасных чудес. Его обязательными компонентами являются горы, река (водная преграда) и темный лес — буквально как у Толкина. Не менее важный пространственный локус — рай (или райский сад). В качестве рая в «Хоббите» выступает место обитания эльфов — Ривенделл (он же — Последний Домашний приют).

Направления деятельности:
Области деятельности: